Бытие и небытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, переходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом.

Лао-цзы

 
»  Главная
»  Фэн-Шуй
  » История
  » Основы
  » Практика
  » Конкретные примеры
»  Совершенствование памяти
  » Образная память
  » Зрительная память
  » Тактильная память
  » Слуховая память
  » Вкусовая память
»  Ароматерапия
  » Эфирные масла
  » Применение эфирных масел
  » Мужские ароматы
  » Женские ароматы
  » Афродизиаки
»  Искусство Цигун
»  Аудиокниги
»  Единение с природой
»  Контакты
»  Ссылки
»  О сайте


Webalta
   
 

ШКОЛЫ ФЭН-ШУЙ

В настоящее время различаются два основных метода, или школы фэн-шуй - ландшафтная и компасная. Эти школы основаны на различных способах интерпретации глубинных связей между человеком и его внешним окружением. Однако следует заметить, что такое разделение несколько надуманно: в традиционной практике фэн-шуй геомантические измерения и изучение ландшафтов взаимно дополняли друг друга при работе.

Мастер компасной школы изучает астрологический гороскоп хозяина будущего дома, чтобы определить наилучшее расположение жилища. При этом он пользуется компасом ло-пань для выбора идеального места и ориентировки дома по сторонам света. Дополнительные аспекты, такие как размеры, пропорции, дата и время начала строительства, также рассчитываются на основании показаний компаса, китайской нумерологии и положения небесных тел.

В ландшафтной школе для достижения тех же целей используется несколько иной подход: выявление видимых и невидимых особенностей, присущих данному месту, с последующей их интерпретацией. Основные формы ландшафта символизируются различными мифическими животными, включая драконов, тигров, фениксов, черепах и других, каждое из которых имеет несколько смысловых значений. К дополнительным факторам относятся наличие водоемов или проточной воды, местные погодные условия и виды, открывавшиеся с каждого главного направления. В соответствии с конкретными потребностями землевладельца выбранный ландшафт должен гармонично сочетаться с предназначением постройки.

Хотя большинство современных мастеров фэн-шуй, практикующих в Китае, Гонконге и на Тайване, пользуются сочетанием компасного и ландшафтного подходов, в последние годы возникло несколько новых школ и течений фэн-шуй. К ним относятся "пирамидальная школа ба-гуа", школа символов, согласно которой все элементы окружающей среды рассматриваются и истолковываются как символы движения энергии, и метод "чтения ци", где делается акцент на ощущении энергетических потоков в жилых помещениях, а также на чувствах и эмоциях жильцов, и предлагаются интуитивные способы для создания оптимального фэн-шуй конкретного места или ситуации.

Большинство мастеров фэн-шуй считают себя профессионалами и зарабатывают на жизнь консультациями различных деловых предприятий и обычных людей. Некоторые совмещают практику фэн-шуй с гаданием по "И Цзин", хиромантией и астрологией. В развитых странах Запада искусство фэн-шуй превратилось в настоящую индустрию дизайна и развлечений, во многом утратив свои первоначальные черты. Трудно судить, насколько это хорошо или плохо: каждый сам выбирает глубину своего знакомства с предметом и его роли в своей повседневной жизни.

В конечном счете все школы и методы фэн-шуй направлены на достижение одной цели - создания гармоничного равновесия между человеком и его окружением.


Фэн-шуй

» Введение.

» 1. История.
»» 1.1. Возникновение и развитие.
»» 1.2. От средневековья до наших дней.
»» 1.3. Школы Фэн-Шуй.

» 2. Основы.
»» 2.1. Энергия ци.
»» 2.2. Компас Фэн-Шуй.
»» 2.3. Небесные стволы и земные ветви.
»» 2.4. Квадрат ло шу и девять дворцов.
»» 2.5. Пять элементов.
»» 2.6. Четыре небесных животных.

» 3. Практика
»» 3.0. Интерпретация ба-гуа.
»» 3.1. Инь и янь в среде обитания.
»» 3.2. Виды энергии ци и их воздействие.
»» 3.3. Небесные животные и жилища.
»» 3.4. Оценка окружающей среды.
»» 3.5. Воздействие крупных структур.
»» 3.6. Воздействие близких объектов.
»» 3.7. Дома и жилые помещения.
»» 3.8. Пять элементов и формы зданий.
»» 3.9. Внешние аспекты.

» 4. А конкретно...
»» 4.1. Факторы интерьера и защитные средства
»» 4.2. Факторы интерьера
»» 4.3. Элементы интерьера и защитные средства
»» 4.4. Парадная дверь дома.
»» 4.5. Прихожая.
»» 4.6. Гостиная.
»» 4.7. Столовая.
»» 4.8. Кухня.
»» 4.9. Спальня.
»» 4.10. Ванная и туалет.

 




Anastasia Club © 2006